Bachata dominicana

Бачата Доминикана (Bachata dominicana)

Аутентичная доминиканская бачата мало похожа на современную клубную бачату как в музыке так и в танце.

В Доминикане этот танец танцевали  низшие слои населения на гулянках называемых «bachata» (исп. веселье). Гулянки сопровождались употреблением большого количества рома.

Не смотря на «веселье» песни были грустные, алкоголя много, ноги заплетались. Вероятно, поэтому в аутентичной доминиканской бачате так ценится сложная работа ног партнера, видимо демонстрирующая его мастерство держаться на ногах в самой жизненно «трудной» ситуации.

Когда этот несложный и романтичный танец полюбился всему миру, и стал очень быстро распространяться по континентам, он стал преобразовываться и меняться, вбирая в себя различные элементы.

Нежная и чувственная, доминиканская бачата является воплощением главного принципа клубных латиноамериканских танцев – объятий.

Для многих бачата – это возможность неспешно потанцевать с партнершей, заключив её в крепкие объятия, пока та в унисон мелодии качает бедрами.

Самое сложное, чему приходится учить людей в парных танцах, – это взаимодействие, ощущение двух человек единым целым друг с другом и с музыкой. Как нельзя лучше это всё передаётся именно в бачате.

Бачата проста для понимания: двое наслаждаются музыкой и собственной компанией.

Партнерам важно умение мягко и пластично вести партнёршу, как бы нежно «баюкая» ее в своих объятиях.

Партнерши — мягко, по «кошачьи» ступать, активно акцентируя бедра.

Для гармонии в танце можно разными способами – партнеру нужно знать лишь основной шаг и просто быть рядом, украсить танец можно освоив интересные движения, выучить разные связки.

Партнерше же стоит быть чуткой и ведомой, расслабиться и получать удовольствие.


Музыка 

почти всегда медленная и плавная, а основной акцент этого относительно простого танца делается на чувствовании мелодии и друг друга в близком контакте.

 

Плейлист Бачаты

 

Ещё пару десятилетий назад её музыка была совершенно непопулярна на своей родине и считалась музыкой низших слоев общества.

«Música de amargue» — музыка горечи, песни бедноты о своей нелегкой доле, именно так говорили про бачату.

Только в 90-ых годах прошлого столетия, после выхода имевшего оглушительный успех альбома Хуана Луиса Гуэрры «Bachata Rosa», бачата стала признаваться средним и высшим классами общества.

Это был переломный момент.
С тех пор бачата стала набирать все большую популярность, постепенно меняя свой стиль.

В итоге бачата потихонечку распространилась по всему миру, и сейчас это один из наиболее популярных клубных латиноамериканских танцев и неотъемлемая часть сальса-вечеринок.

В конце девяностых бачату все чаще и чаще ставят на сальсатеках Европы, а году этак в 2001-ом она добралась до Москвы.

В сальса мире бачата является своеобразным «медляком», и обычно на дискотеках ее танцуют с теми людьми, кто очень симпатичен.

C 2007 в России стали проводить даже отдельные конгрессы и фестивали по бачате.

Современная музыка доминиканской бачаты

Больше видео по ссылке