Тимба это танец?

Тимба это? Разъяснение заблуждений: Существует ли кубинский танец под названием «тимба»?

Введение

Понятие «тимба» как музыкальное явление придумал лидер группы NG La Banda Хосе Луис «Эль Тоско» Кортес в 90-х годах прошлого века, которое мы сегодня называем «тимба» (Moore 2010), но слово «тимба» появилось задолго до этого.

Румберос использовали «тимба» для обозначения того, что определенная барабанная секция идет впечатляюще хорошо (т.е. ¡La timba está buena! или «Тимба хороша!»). Кроме того, производное от timba, «timbero», также используется как способ похвалить музыканта. И, конечно, каждый кубинец знает знаменитую pan con timba, которая представляет собой хлеб с гуавой и сыром.

Этимология в стороне, но слово «тимба» здесь и сейчас.

Для многих «тимба» является широким определением популярной танцевальной музыки, которая в настоящее время производится на Кубе.

Однако, несмотря на современную вездесущность этого слова и его использования, термин стал использоваться только в последние 20 лет.

Например в 90-х годах, которое многие считают золотым веком тимбы, периодом истинного творчества и музыкального новаторства.

Оказывается, что в это десятилетие многие из тех музыкантов, которых мы сегодня считаем знаменосцами движения тимбы, чаще использовали слово «сальса» для рекламы своей музыки.

Два наиболее ярких примера — это, конечно, Манолин, которого вышеупомянутый Хосе Луис Кортес окрестил «El médico de la salsa» (или «Доктор сальсы»), и Иссак Дельгадо, который называл себя «El chévere de la salsa» (или «Крутой парень сальсы»).

Также существует множество песен, исполнителей и групп этого десятилетия, таких как Paulo FG, Manolito y su Trabuco, Charanga Habanera, даже Los Van Van, называющих свою музыку «сальсой» в своих песнях — ярчайший пример тому песня Elio Revé «Mi salsa tiene sandunga».

На протяжении всех 90-х и большей части начала 2000-х годов музыканты называли свою музыку «сальсой».

Конечно, среди самих музыкантов было много споров по этому поводу, но лейбл «сальса» был признан на международном уровне, а музыкантам нужно было продавать свою музыку за пределами Кубы.

Лучшим примером этой дилеммы является использование музыкантами слова «сальса» для выхода на международный рынок танцевальной музыки в 90-х годах, в то время как на Кубе для обозначения той же музыки официально использовалось гораздо более широкое выражение — música popular bailable («популярная танцевальная музыка»).

Более глубокий анализ этого вопроса вы найдете в книге Винченцо Перна «Тимба: The Sound of the Cuban Crisis», которую я рекомендую всем, кто хочет глубже изучить богатую музыкальную продукцию Кубы после революции 1959 года.

Но хватит об истории музыки. Эта статья о танцах. Итак, как все это связано с кубинскими танцами?

Так получилось, что уже некоторое время назад, именно из-за популяризации и более широкого использования «тимбы», я начал замечать в Интернете видео, показывающие семинары, на которых люди учатся танцевать «тимбу». Заметьте, танцевать тимбу, а не танцевать под тимбу.

То есть, есть люди, многие из которых кубинцы, обучающие кубинскому танцу под названием «тимба».

Что еще более тревожно: есть люди, которые посещают эти занятия и верят, что существует кубинский танец под названием «тимба».

Но вот в чем проблема: на Кубе нет танца под названием «тимба».

Происходит то, что инструкторы нашли еще одну маркетинговую стратегию, чтобы объяснить все эти слияния, которые продаются неинформированной публике.

Чтобы понять, что происходит, нам сначала нужно, конечно, поехать на Кубу. Если эта так называемая «тимба» — кубинский танец, то он должен был зародиться там. Там его танцуют обычные люди. Это должно быть новое увлечение, этот новый танец тимба.

Обратившись к  поиску на YouTube по запросу «кубинский танец тимба» мы увидим  видео с инструкторами, танцующими какой-то фьюжн. Такие видео, как это:

Это рекламное видео. В описание, и вы найдете ссылку на веб-страницу танцовщицы, а также уроки, которые она дает, и т.д. Примечательно, что на ее сайте никогда не говорится, что она преподает «тимбу». По ее собственным словам, она преподает «сальсу касино, румбу, сона, афрокубано, реггетон и т.д.». Но эй, это первое видео, которое всплыло, возможно, именно его люди увидят первым, когда будут искать «танец тимба». Так что я должен был использовать его.

Это видео также следует смотреть со скептицизмом. Это явно инструкторы, которые пытаются продать уроки иностранцам, желающим попробовать «кубинский танец».  Вкратце: учитывая, что идея заключается в продаже, инструкторы будут ориентироваться на то, что иностранцы уже думают о кубинских танцах.

Для многих иностранцев кубинские танцы — это смесь того, что они называют «кубинской сальсой» (я называю ее casino), и афро-кубинских телодвижений. Это то, что продается уже долгое время.

(Это не значит, что в видео инструкторы не должны были смешивать танцы. В песне явно был раздел румбы. Но даже тогда они делали все, что хотели.

Я имею в виду, что румбовая часть песни была явно румбой гуагуанко, но там были некоторые шаги из румбы колумбии, совершенно другого танца. Продается именно идея афро-кубинских танцев, смешанных с более традиционными партнерскими танцами, а не сами танцевальные традиции).

Более важным вопросом является то, что именно потому, что инструкторы удовлетворяют потребности иностранцев, они танцуют версию того, как, по мнению иностранцев, выглядят кубинские танцы — потому что, опять же, это то, что продается. Другими словами, они не представляют, как выглядят настоящие кубинские танцы.

Так как же выглядят кубинцы, когда танцуют? Вот пара примеров.

Что замечательно в сравнении этих двух видео, так это то, что вы можете по-настоящему оценить, что танцы не изменились. Они по-прежнему танцуют касино. Они не смешивают его ни с чем.

Для меня это и есть определение аутентичности: когда танец создан кубинцами, живущими на острове, без учета того, понравится он иностранцам или нет.

Так что кубинцы на самом деле не танцуют «тимбу». Обычные кубинцы по-прежнему танцуют касино, а инструкторы на Кубе танцуют то, чему, по их мнению, хотят научиться иностранцы, приезжающие на Кубу, чтобы познакомиться с кубинскими танцами.

Так существует ли танец тимба на Кубе? Ответ — нет. Люди по-прежнему танцуют касино.

Итог :

1. Кубинцы на острове не танцуют тимбу. Они танцуют касино.
2. Инструкторы на острове, продающие уроки «тимбы», пользуются популярностью этого термина, созданного другими инструкторами за пределами Кубы.
3. Некоторые инструкторы за пределами Кубы упаковывают свои занятия/семинары по «кубинской сальсе» под ярлыком «тимба».

Музыка для Salsa Casino/NY/on2/mambo/cha-cha

Танец тимба не существует как подлинный кубинский танец.

Тимба — кубинский стиль исполнения сальсы с элементами афрорумбы, фанка, хип-хопа и любых других средств, доступных для обыгрывания музыки. В основе танца лежит кубинская сальса (Salsa casino). Музыка Тимбы — это сплав джаза, сальсы, кубинского фольклора и рока.

Тимба —  описывает слияния, которые были характерны для кубинской танцевальной сцены за пределами Кубы в течение многих лет.

Другими словами, какой бы ярлык вы ни решили использовать для этих неаутентичных слияний, будь то «тимба», «сальса» или что-то еще, знайте, что вы используете этот ярлык для описания чего-то, что не происходит с Кубы, а скорее от динамики рынка кубинских танцев за пределами Кубы.

Будьте культурно ответственны и не называйте это кубинским танцем.

P.S. Естественно это не мешает нам получать удовольствие от этого стиля ниже яркие представители данного стиля.

SALSA TIMBA RUMBA cubana 🇨🇺 estilo cubano 🔥 | Se Puede -Maykel Fonts