Румба колумбия

Румба колумбия / Rumba Columbia

Колумбия — это быстрая и энергичная румба, часто сопровождается стандартным колокольным рисунком, ударяемым по гуатаке («лезвие мотыги») или металлическому колокольчику.

Колумбия зародилась в деревнях, на плантациях и в доках, где мужчины африканского происхождения работали вместе.

В отличие от других стилей румбы, колумбия традиционно считается сольным мужским танцем.

По словам кубинского мастера румбы и историка Грегорио «Эль Гойо» Эрнандеса, колумбия возникла из барабанных узоров и песнопений религиозных кубинских традиций абакуа.

Барабанный рисунок самого нижнего барабана конга по сути одинаков как в колумбии, так и в абакуа. Ритмические фразы ведущего барабана абакуа bonkó enchemiyá похожи, а в некоторых случаях идентичны фразам колумбийского квинто.

Фраза бонко Абакуа, которая также исполняется квинто в Колумбии.
В Матансасе мелодия основной партии колумбийского квинто чередуется с каждой клавой. Как видно из приведенного ниже примера, первый такт — тон-шлеп-тон, а второй — наоборот: шлеп-тон-шлеп.

Базовая часть колумбии часть квинто
Основная часть колумбийского квинто в стиле Матанзас.

Ритм гуагуа (каскара или палито) колумбии, отбиваемый либо двумя палочками по гуагуа (полый кусок бамбука), либо по ободу конги, такой же, как и в музыке абакуа, исполняемой двумя маленькими плетеными погремушками (эрикунди), наполненными бобами или подобными предметами.

Одна рука играет трехимпульсный рисунок румба-клаве, а другая — четыре основных удара.

Эрикунди Абакуа и колумбийский узор гуагуа.
Основная мелодия барабанов salidor и segundo колумбии в стиле гавана представляет собой украшение из шести перекрестных ударов. Сочетание открытых тонов этих барабанов создает мелодическую основу.

Каждый перекрестный удар "удваивается", то есть звучит и следующий импульс.
Эрикунди Абакуа и Колумбийский узор гуагуа.
Композиционная мелодия в стиле гавана колумбийского салидора и сегундо
Композиционная мелодия в стиле гавана колумбийского салидора и сегундо

Фразы колумбийского квинто напрямую соответствуют сопровождающим танцевальным шагам.

Узор ударов квинто и узор танцевальных шагов иногда совпадают, а иногда образно сочетаются.

Игрок на квинто должен уметь мгновенно переключать фразы в ответ на постоянно меняющиеся шаги танцора.

Словарь квинто используется для сопровождения, вдохновения и, в некотором роде, конкуренции со спонтанной хореографией танцоров.

По словам Ивонн Дэниел, «танцор колумбии кинестетически связан с барабанами, особенно с квинто (…) и пытается инициировать ритмы или отвечать на риффы, как если бы он танцевал с барабаном в качестве партнера».

Мужчины также могут соревноваться с другими мужчинами, демонстрируя свою ловкость, силу, уверенность и даже чувство юмора.

Некоторые из этих вышеупомянутых аспектов румбы Колумбия происходят от колониального кубинского боевого искусства/танца под названием juego de maní, который имеет сходство с бразильской капоэйрой.

Колумбия включает в себя множество движений, заимствованных из танцев абакуа и юка, а также испанского фламенко, а современные формы танца часто включают в себя брейк-данс и движения хип-хопа. В последние десятилетия женщины также начинают танцевать колумбию.

Статья про Румбу

Обновление от 07.01.2023