Нью-Йорк стал «плавильным котлом», где кубинская музыка трансформировалась в современную сальсу. В 1960-70-х годах пуэрториканские и кубинские иммигранты в районе Южного Бронкса создали новую музыкальную сцену.
Ключевые факторы нью-йоркского бума сальсы:
- Волна латиноамериканской иммиграции после Кубинской революции
- Легендарные клубы как Cheetah, Corso и Copacabana
- Развитие звукозаписывающих студий (Fania Records)
- Смешение с джазом и роком — создание «сальса-соула»
Хронология развития:
1964 — Основание Fania Records, «Мотора сальсы»
1971 — Первый концерт Fania All Stars в Cheetah Club
1973 — Легендарный концерт в Yankee Stadium
1975 — Выход фильма «Salsa» с участием Celia Cruz
Артист | Вклад | Хит |
---|---|---|
Johnny Pacheco | Основатель Fania Records | «La Dicha Mia» |
Héctor Lavoe | «Голос сальсы» | «El Cantante» |
Willie Colón | Новатор звучания | «El Gran Varón» |
Особенности нью-йоркского стиля:
Музыкальные:
- Акцент на второй доле («on 2»)
- Сложные аранжировки с духовыми
- Длинные инструментальные соло
Танцевальные:
- Линейная структура (slot style)
- Акцент на музыкальность
- Элегантные движения
«Нью-Йорк взял кубинскую музыку, добавил пуэрториканскую страсть и американский бизнес — так родилась сальса» — Izzy Sanabria, продюсер Salsa Magazine
Интересный факт: Термин «сальса» для обозначения музыки начал использоваться именно в Нью-Йорке как маркетинговый ход звукозаписывающих компаний.