Кубинская сальса
Кубинская сальса — термин, используемый для обозначения стиля танца, эволюция Casino, если хотите.
Хотя иногда люди обозначают кубинскую сальсу как музыкальный род, на Кубе она не является музыкальным жанром. Те, кто мало знает, или те, кто устал идти против течения, могут называть либо танец, либо музыку кубинской сальсой, чтобы отличить ее от столь же популярных сегодня танцев и музыки сальса американского производства. Но я считаю, что здесь есть нечто большее.
Каcино — это вид танца, который танцуют под музыку сальсы (точнее, под тимбу, но об этом позже). Это не самостоятельный музыкальный стиль. Каcино заимствовало танец-предшественник, Son, примерно в начале 50-х годов на Кубе. Если Son был элегантным и размеренным партнерским танцем, то Casino испытал сильное влияние других танцев, таких как Cha Cha и Mambo, и добавил свой собственный энергичный вкус.
Казино — это танец, который характеризуется тем, что является строго круговым танцем и уделяет большое внимание фигурам и узлам — чем сложнее, тем лучше. На европейской сцене вплоть до первого десятилетия 2000-х годов можно было сказать, что большинство танцоров стремились танцевать как кубинцы — и это означало Casino. К сожалению, учебный материал по Casino был не так легко доступен, мы говорим о временах, когда Интернет еще только развивался, и оставалось только ехать на Кубу или достать кассету. Многие в конечном итоге последовали адаптации Casino под названием Salsa Miami Style, но, не считая этого, мы все стремились танцевать Casino. Если вам интересна эта тема, то в этой статье рассказывается об одной из худших техник, которая перекочевала из сальсы Майами в западный мир.(Ссылка будет позже).
На мой взгляд, казино — это «умирающий танец». Со временем он становится все более историческим танцем. Просто сегодня большинство людей стремится танцевать не так. Поэтому, когда кто-то говорит, что преподает Касино, это часто означает стремление танцевать как в старые времена — круговые движения, движение вперед, фигуры, узлы и типичный стиль Казино. Но все не так просто, потому что люди по-разному понимают и знают этот термин. Стоит сказать, что Casino до сих пор является большой основой того, что сегодня называется кубинской сальсой или тимбой. Так что не зря некоторые предпочитают придерживаться этого термина. В каком-то смысле это способ уважать происхождение танца и называть его так, как его называли местные жители, когда они привнесли его в жизнь. Другие называют его Casino по той же причине, но не знают, что их танец превратился в нечто несколько иное.
Стоит отметить, что существует субсцена, которая называет себя Casineros. Все они следуют учению Йоэля Марреро и его «Metodo Del Cuadro Del Casino» или сокращенно MCC. Они иногда утверждают, что танцуют «настоящее» Казино, а сам Марреро часто публично заявляет, что любая другая версия сальсы или Касино является нарушением интеллектуальных прав Кубы. Не заблуждайтесь, хотя у Йоэля Марреро есть несколько интересных концепций для изучения и исследования, его метод — это одно из многих представлений о том, как танцевали и танцуют Casino. Существует множество свидетельств в пользу более широкой универсальности танца, существовавшей в прошлом и сегодня. Достаточно сказать, что когда некоторые люди говорят «Касино», они имеют в виду стиль, которому обучает Йоэль Марреро, но это скорее небольшая секта, чем большинство танцоров.