В чем разница между сальсой и соном
Сон — это замечательный и элегантный кубинский танец. Мы разберемся, что делает Son таким особенным и какое значение он имеет для кубинских танцоров сальсы.
Сон — это, прежде всего, особый музыкальный стиль, зародившийся на востоке Кубы в 19 веке. В 20-м веке он постепенно приобрел популярность и превратился из музыки и танца для крестьян и рабочих, в самый популярный танец во всех бальных залах Гаваны.
Этот музыкальный стиль предшествовал и дал начало тимбе, под которую мы сегодня танцуем сальсу (или лучше сказать касино). С тех пор популярность сальсы росла и росла, а популярность сона, к сожалению, падала.
В мои ранние танцевальные дни у меня сложилось ошибочное впечатление, что Сон — это «старая», просто скучная версия Сальсы. Время показало, как я ошибался, и я надеюсь передать вам мое понимание.
Origins of Son Cubano Septeto Nacional de Ignacio Piñeiro | Tres Cubano | Cuban Tres
Так в чем же на самом деле разница между соном и сальсой?
С музыкальной точки зрения. Строго с музыкальной точки зрения
Итак, с музыкальной точки зрения, в чем разница между соном и тимбой (кубинской сальсой)?
Это открытый вопрос, и я слышал много разных мнений по этому поводу. Одно мнение, в частности, утверждает, что никакой разницы нет! По мнению некоторых, тимба — это всего лишь одна из нескольких версий сона — по сути, это и есть сон. В этом утверждении есть больше, чем доля правды.
Многие узоры в Тимбе развились из Son. Если говорить проще, то, например, 2-3 Son Clave является самым доминирующим клаве в Тимбе. Басовое базовое понятие 2 ноты в меру, вниз-вверх или вверх-вниз — это то же самое басовое понятие, которое существует в тимбе (хотя тимба имеет тенденцию иногда отклоняться от графика). Структура песни — вступление — главная — монтуно — финал — также общая.
Тем не менее, в некоторых песнях Son есть явное различие. Обычно это инструментарий и некоторые типичные для сона паттерны, которые позволяют нам однозначно утверждать, что песня сона — это не тимба. Например, гитара Tres, специальная гитара с тремя струнами, доминирует в традиционных версиях Son, и гораздо реже встречается в Timba.
А теперь о том, как говорят танцоры.
Не углубляясь в музыкальные детали, для танцоров, есть два важных различия:
Первое заключается в том, что в музыке Son сильный акцент делается на внебитовые ритмы, а не на биты (внебитовые ритмы — это биты 2/4/6/8). Особенно сильно выделяются 4 и 8 удары (как их считали бы танцоры). Это дает совершенно другое ощущение по сравнению с песнями сальсы, в которых обычно подчеркивается ритм, и особенно удары номер 1 и 5. Эта разница заставляет танцоров Son танцевать «Contra-Tiempo», или, проще говоря, против ритма, или On2, если хотите. Кроме того, поскольку 4-й и 8-й удары в Son такие сильные, танцоры склонны переводить их в быстрое-быстрое-медленное движение, что создает совершенно иное ощущение, чем быстро — быстро — быстро-остановочное, которое мы имеем в Salsa.
Второе отличие заключается в том, что музыка Son имеет тенденцию быть более элегантной, чем Timba. Я объясню, что я имею в виду под элегантностью.
Вспомните игру в шахматы. Это не самая сложная игра, которую может предложить мир, с точки зрения правил и возможностей действий. Почти любая современная компьютерная стратегическая игра сложнее шахмат. Однако красота шахмат заключается в их элегантности. При небольшом количестве правил и небольшом количестве действий сложность игры удивительно высока, а каждый ход имеет огромный эффект. Каждый шаг нужно делать с особой тщательностью и продуманностью.
В этом отношении Сон похож на шахматы. Тимба по сложности превосходит Son, но в Son каждый инструмент, узор и нота подобраны очень тщательно, чтобы создать магию, которой является Son.
Son (относительно) прост, но создает прекрасный комплекс музыки. И красота в том, что эта музыкальная элегантность переходит непосредственно в танец. Простая и осторожная музыка требует простых и осторожных танцев. Другими словами, элегантная музыка требует элегантного танца. Мы обсудим это подробнее в следующих отрывках.
Атмосфера танца
Люди часто забывают, что танец имеет свою историю, которую нужно рассказать, повторить и намерение, которое нужно выразить.
Танец — это не только шаги, но и эмоции, и проекция намерения. Кубинская сальса, например, имеет одну историю, которую я считаю типичной. Это история флирта на кубинской улице. Мужчина настойчив, полон уверенности, использует свое тело, чтобы передать некую альфа-самцовость. Временами элегантный и уважительный, а временами «грязный» или, лучше сказать, полный сексуального напряжения. Бросает взгляды и жесты в те места, которые мы, жители Запада, считаем грубыми. Женщина также сильна, сексуальна и «играет в игру». Иногда она изображает заинтересованность, но даже если это так, она все равно доставит мужчине неприятности. Это кубинская улица в танце. Это смешанная атмосфера, унаследованная как от Son, так и от Rumba.
История» или «атмосфера» Son — это история ухаживания старой школы. Она происходит из другой эпохи и изображает очень тонкий и уважительный флирт. Сексуальное напряжение низкое, это танец между джентльменом и леди. Или, проще говоря, как говорят некоторые: «Ты должен танцевать Сон, как будто её отец смотрит за вами». Танец очень размеренный. Мужчина пытается произвести впечатление, а дама старается быть грациозной и размеренной.
Fabulous Son Dancing in Santiago de Cuba!
Закрытая позиция доминирует, элементы простые.
Соответствуя элегантности музыки и атмосфере другой эпохи, танец Son просто элегантен.
Во-первых, закрытая позиция в Соне доминирует гораздо больше, чем в Сальсе. В сальсе закрытая позиция часто рассматривается скорее как «предыгра» или кульминация. Мы начинаем танец с нее и возвращаемся к ней, когда нужно расслабиться или достичь более высокой степени близости, но в сальсе мы обычно блистаем в открытой позиции.
В Son многие танцевальные элементы выполняются в закрытой позиции — закрытая позиция имеет тенденцию быть намного более прочной и интересной. Кроме того, в закрытой позиции каждый шаг имеет значение, и хороший танец Son часто отражает музыку и атмосферу танца одним шагом. Один шаг вперед создает ощущение флирта, а простой брейк шаг силен как гром.
Во-вторых, в Son элементы, как правило, просты. Сложность узлов сальсы не соответствует ни элегантности музыки, ни намерению ухаживать. Вместо этого каждый элемент довольно прост и выполняется с максимальным намерением. Открытая рука после Dile Que No — это формальное приглашение. Провожая женщину, вы «открываете дверь», чтобы дама могла пройти.
Ведение — тонкое и точное
Итак, танец проще, правда, по крайней мере, со стороны. Но это не значит, что танец легко вести или исполнять. По сравнению с соном, ведение в сальсе грубое, почти агрессивное (как и разница в атмосфере). Сон — это все о тонких нотах. В танце, где каждый маленький шаг имеет значение, каждая ведущая нота имеет значение. Ведение очень тонкое, но точное. Придя из сальсы, партнеры столкнутся с необходимостью стать точными, полными намерения и более мягкими в своем ведении. Последователи, пришедшие из сальсы, должны реагировать быстрее и на более тонкие ноты ведения. Это требует от последователей более высокого уровня внимательности и связи. Не говоря уже о том, что последователи должны сохранять спокойствие, собранность и элегантность, в то время как задача следования выше. Для танцоров сальсы сон — это действительно важный опыт.
Подводя итог
Прекрасно, что у нас есть эти два танца — сальса и сон. Они позволяют нам показать себя с разных сторон на танцполе. Кубинская сальса полна энергии, грязная, сумасшедшая, это американские горки. Son позволяет нам вернуться на столетие назад и представить, что мы находимся в кубинском бальном зале начала XX века.
Но хотя эти два танца разные, Son и Salsa все же близкие родственники. Кубинский танцор сальсы значительно улучшит свои навыки ведения и сопровождения, если решит попробовать себя в соне. Это удивительный опыт обучения, который учит ценить многие вещи, которыми мы часто пренебрегаем в сальсе: закрытую позицию, точность, простоту вежливости и многое другое… И самое прекрасное, что все, чему вы научитесь в Son, почти напрямую переводится в сальсу. Так что если вы хотите продвинуть свои танцы дальше — не медлите и изучайте Son.
Son elegante Cubano en Paseo del PRADO de La Habana #SalsaCubana #SonCubano #SonModerno
https://mydancelife.ru/music-salsa/
Больше видео по SON, обучающие и музыкальность.